Застройщик сдал квартиру с недостатками, что делать?
Застройщик сдал квартиру с недостатками, что делать?
Здравствуйте!
Мы купили квартиру в новостройке с отделкой. При приемке особых косяков не заметили. Но после заселения поняли, что застройщик нам сдал квартиру с значительными недостатками и что теперь нам делать мы не знаем. Посоветуйте, возможно ли добиться от застройщика исправить дефекты выявленные после заселения? Стоит ли писать застройщику заявление на устранение недостатков в квартире после подписания акта приёмки?
Мы купили квартиру в новостройке с отделкой. При приемке особых косяков не заметили. Но после заселения поняли, что застройщик нам сдал квартиру с значительными недостатками и что теперь нам делать мы не знаем. Посоветуйте, возможно ли добиться от застройщика исправить дефекты выявленные после заселения? Стоит ли писать застройщику заявление на устранение недостатков в квартире после подписания акта приёмки?
Re: Застройщик сдал квартиру с недостатками, что делать?
Даже если вы подписали акт приемки новостройки, можно требовать от застройщика устранить недостатки. По закону квартира является товаром длительного пользования, поэтому она должна соответствовать нормам и стандартам качества на протяжение нескольких лет. Существующие СНиПы, по которым застройщик должен соблюдать требования нормативных актов.
Все новостройки имеют гарантийный срок.
не менее 3 лет на инженерные коммуникации;
не менее 5 лет на несущие конструкции и строение в целом;
до 10 лет на целостность крыши и межпанельных швов.
По гарантии Вы можете требовать от застройщика устранить:
- проблемы в системе отопления и водоснабжения;
- проблемы вентиляционной системы;
- повреждения кабины и шахты лифта;
- неисправности в конструкции оконных и дверных проемов;
- дефекты несущих конструкций;
- дефекты стен, фасада и территории общего пользования.
Если Вы обнаружили перечисленные неисправности до истечения срока гарантии, то можете требовать от застройщика:
- устранить недостатки;
- покрыть Ваши расходы по устранению этих недостатков;
- возместить Вам моральный ущерб.
Вы оформляете дефектную ведомость, указав в ней четкие сроки устранения недостатков, которую подписываете Вы и представитель застройщика.
После того как застройщик устранит дефекты, составляется акт устранения недостатков.
Все новостройки имеют гарантийный срок.
не менее 3 лет на инженерные коммуникации;
не менее 5 лет на несущие конструкции и строение в целом;
до 10 лет на целостность крыши и межпанельных швов.
По гарантии Вы можете требовать от застройщика устранить:
- проблемы в системе отопления и водоснабжения;
- проблемы вентиляционной системы;
- повреждения кабины и шахты лифта;
- неисправности в конструкции оконных и дверных проемов;
- дефекты несущих конструкций;
- дефекты стен, фасада и территории общего пользования.
Если Вы обнаружили перечисленные неисправности до истечения срока гарантии, то можете требовать от застройщика:
- устранить недостатки;
- покрыть Ваши расходы по устранению этих недостатков;
- возместить Вам моральный ущерб.
Вы оформляете дефектную ведомость, указав в ней четкие сроки устранения недостатков, которую подписываете Вы и представитель застройщика.
После того как застройщик устранит дефекты, составляется акт устранения недостатков.
Re: Застройщик сдал квартиру с недостатками, что делать?
Вообще-то, дефектная ведомость оформляется при приемке квартиры. После приемки нужно уже писать претензию застройщику по обнаруженным недостаткам.
Хотя по закону и существует гарантия на квартиру и застройщик должен устранить дефекты, НО собственник квартиры должен доказать, что дефекты произошли не по его вине, а по вине застройщика. И доказывать скорее всего придется в суде.
Хотя по закону и существует гарантия на квартиру и застройщик должен устранить дефекты, НО собственник квартиры должен доказать, что дефекты произошли не по его вине, а по вине застройщика. И доказывать скорее всего придется в суде.
Re: Застройщик сдал квартиру с недостатками, что делать?
А как правильно составить претензию застройщику? Даже не представляю что нужно делать, как писать.
Re: Застройщик сдал квартиру с недостатками, что делать?
Совершенно верно, спасибо что поправили!
Если недостатки выявили спустя какое-то время после приемки, то нужно писать претензию застройщику.
Для этого приглашаете представителей застройщика и УК. Делаете замеры, фотографируете недостатки (если это возможно) и составляете акт, где подробно описываете выявленные дефекты. Акт должны подписать все присутствующие, т.е. как минимум: вы и представители застройщика и УК. Если пригласите независимых экспертов, пусть тоже подписывают, указав кто они (Ф.И.О., организация, должность). На основании акта составляете претензию застройщику с вашими требованиями. Рекомендую все документы составлять в двух экземплярах, для себя и для застройщика. Претензию можно отправить по почте заказным или ценным письмом, что бы у вас было подтверждение отправки письма и что б оно "случайно не потерялось", или лично привести в офис и вручить застройщику. На вашем экземпляре, должны поставить отметку, что претензия с актом получены и зарегистрированы.
Если же застройщик откажется исправлять дефекты, тогда обращаетесь в суд.