Если застройщик не устраняет дефекты, указанные в дефектовочном акте

С чем сталкиваешься при покупке новостройки – вопросы, мнения, советы, личный опыт.
Ответить
Аватара пользователя
Slava1444
Новичок
Зарегистрирован: 16 июн 2022
Сообщения: 1

Если застройщик не устраняет дефекты, указанные в дефектовочном акте

#1 Сообщение Slava1444 » 16 июн 2022, 14:48

Доброго времени суток уважаемые форумчане.
Интересует ответ на следующий вопрос.
Недавно мною была принята квартира по акту приёма-передачи с множеством мелких дефектов, не препятствующих проживанию.
Исходя из темпов их устранения застройщиком (читайте "ни как не устраняет") есть сильные подозрения, что через положенные по закону 60 дней ситуация никак не изменится!
Могу ли я, не дожидаясь законного срока, заранее зафиксировать данный факт, продолжить облагораживать квартиру самостоятельно, и, через 60 дней, выставить претензию застройщику?
Как правильно это сделать? Нужно ли привлекать специалиста?


Аватара пользователя
lara2021
Коллега
Зарегистрирован: 27 янв 2021
Сообщения: 40
Поблагодарили: 13 раз

Re: Если застройщик не устраняет дефекты, указанные в дефектовочном акте

#2 Сообщение lara2021 » 17 июн 2022, 18:39

Здравствуйте. Не знаю как Вам помочь и что посоветовать. Просто расскажу мою историю, а Вы уже сделайте выводы сами.

Квартиру по ДДУ я приняла в декабре 2021 года. Квартира у меня с отделкой от застройщика. Принимала не сама, на приемке присутствовал независимый эксперт. Нашли много дефектов, с некоторыми можно было смириться (потертости на балконных дверях, царапины на ручках и проч. похожие), но из значительных был пробитый натяжной потолок, испорченный ламинат и отсутствие напряжения в некоторых розетках. Квартиру приняла с третьего раза, почти в идеальном состоянии (были дефекты очень незначительные если очень придираться). И думала заживу счастливо....но тут начался настоящий КВЕСТ по испытанию моей психики.

Через месяц, в один из дней, произошел непонятный скачок в показаниях счетчика на отопление (у нас индивидуальные счетчики на отопление). Вдруг за один день показания на счетчике увеличиваются почти в 3 раза (на минуточку 1 гКал стоит 2680 рублей)! Я бегу в УК, те посылают к застройщику. Застройщик говорит - все в норме, это ж счетчик, что было то и посчитал. Вот только посчитал он таким образом всего один раз и насчитал трехмесячное потребление тепла. Потом делала замеры каждый день, ничего подобного не было. Обратилась в ГЖИ, комитет по тарифам и ценам, Роспотребнадзор - все отвечают - обращайтесь к застройщику, он монтировал систему отопления, он устанавливал счетчики, это его зона ответственности. Обратилась. Его ответ в двух словах - сама дура. Ничего мы вам не должны, все корректно работает.

Следующим этапом квеста стала холодная батарея (за окном декабрь-март). Начала писать о ней застройщику сразу после новогодних праздников. Писем было несколько, ответов не было ни одного. После 8 марта решила, что ждать уже некогда, т.к. скоро отключат отопление и начала каждый день названивать застройщику. И наконец, о чудо, 24 марта ко мне пришла комиссия. Около двух часов я их не выпускала их квартиры, пока они не проделали с батареей все что только можно (продули, слили несколько раз, промыли, проверили тепловизорами всю теплотрассу). После этого составили Акт, что батарею нужно поменять, срок исполнения две недели. Две недели пробежали давно, прошло уже 3 месяца. Застройщик про мою батарею забыл, а отопление отключили. С началом отопительного сезона возьму в руки Акт и начну прохождение этого этапа квеста сначала (теперь уже поеду в офис к застройщику).

Параллельно с батареей у меня сломался счетчик электроэнергии. Эту историю я рассказывала в другом посте, она требует особого внимания. Вот ссылка viewtopic.php?p=3619#p3603.

Желаю Вам терпения, сил и удачи. Совет дать к сожалению не могу. Т.к. сама на практике пробовала безрезультатно применять все советы, которые мне давали. Но ...пока как-то так :cry:


Аватара пользователя
berezka
Собеседник
Имя: Наталья
Зарегистрирован: 14 окт 2021
Сообщения: 11
Поблагодарили: 1 раз

Re: Если застройщик не устраняет дефекты, указанные в дефектовочном акте

#3 Сообщение berezka » 17 июн 2022, 19:31

Воздействовать на застройщика эффективно можно только через надзорные органы - роспотребнадзор, жилинспекцию, прокуратуру и т.п. По хорошему они к сожалению не понимают. Родственники так же мучаются после приемки квартиры от ПИКа :x


Аватара пользователя
lara2021
Коллега
Зарегистрирован: 27 янв 2021
Сообщения: 40
Поблагодарили: 13 раз

Re: Если застройщик не устраняет дефекты, указанные в дефектовочном акте

#4 Сообщение lara2021 » 16 июл 2022, 21:30

berezka писал(а):
17 июн 2022, 19:31
Воздействовать на застройщика эффективно можно только через надзорные органы - роспотребнадзор, жилинспекцию, прокуратуру и т.п. По хорошему они к сожалению не понимают. Родственники так же мучаются после приемки квартиры от ПИКа :x
Я обращалась в Жилинспекцию, Роспотребнадзор, Администрацию города. Они мне прислали ответы, что закон на моей стороне, требуйте от застройщика устранить дефекты. Администрация даже прислала мне копию письма, которое они написали застройщику, где требуют от него исполнить свои обязательства передо мной. А застройщик даже не отреагировал.


Аватара пользователя
VITA-Bella
Коллега
Зарегистрирован: 08 дек 2021
Сообщения: 20
Поблагодарили: 1 раз

Re: Если застройщик не устраняет дефекты, указанные в дефектовочном акте

#5 Сообщение VITA-Bella » 18 июл 2022, 21:18

lara2021 писал(а):
16 июл 2022, 21:30
Я обращалась в Жилинспекцию, Роспотребнадзор, Администрацию города. Они мне прислали ответы, что закон на моей стороне, требуйте от застройщика устранить дефекты. Администрация даже прислала мне копию письма, которое они написали застройщику, где требуют от него исполнить свои обязательства передо мной. А застройщик даже не отреагировал.
Абсолютно с вами солидарна. Такая же история. Куда только не писала, они пишут отписки чтобы обращались к застройщику. Застройщик даже отписку написать не удосужился, ему проблемы дольщиков, подписавших Акт приема-передачи уже не интересны.


Ответить