Покупка квартиры у пожилого человека, как лучше поступить?

Вопросы юридической чистоты квартиры, методов ее проверки, защиты от рисков – обмен опытом и рекомендации юристов.
Ответить
Аватара пользователя
IronLag
Собеседник
Зарегистрирован: 09 мар 2023
Сообщения: 9
Поблагодарили: 3 раза

Покупка квартиры у пожилого человека, как лучше поступить?

#1 Сообщение IronLag » 09 мар 2023, 16:53

Добрый день! Заранее благодарен за любой совет.

Хочу купить однокомнатную квартиру на вторичном рынке в МО. Никакого опыта в этом деле нет, но риэлтера нанимать не хочу. Нашел подходящий вариант без ипотеки. Продавец, старушка лет 80, единственный собственник. Продажа через агентство. Квартира в собственности 7 лет. Есть взрослая дочь, в квартире не прописана. Альтернативная продажа.

Есть предварительная договорённость с риэлтером заключить в ближайшее время авансовый договор. В связи с почтенным возрастом продавца, какие пункты следует прописать в авансовом договоре ? Можно ли, например, потребовать присутствие дочери при подписании договора купли-продажи ? Или потребовать ведение видеосъемки ?


Аватара пользователя
Olga_Veter
Знаток
Откуда: Москва
Имя: Ольга
Зарегистрирован: 16 авг 2021
Сообщения: 51
Поблагодарили: 57 раз

Re: Покупка квартиры у пожилого человека, как лучше поступить?

#2 Сообщение Olga_Veter » 09 мар 2023, 18:08

Здравствуйте!
Вы мыслите правильно) Если покупаете у пожилого человека, надо дополнительно подстраховаться.

Тут главный риск - это установить факт того, что продавец на момент сделки находится в здравом уме и твердой памяти. То есть должно быть установлено и документально зафиксировано, что старушка понимает значение своих действий и способна руководить ими. Для этого во-первых, пообщайтесь побольше лично с этой старушкой (если она явно не в себе, вы это и так увидите), тогда за нее должен действовать ее законный представитель (опекун/попечитель), и он должен действовать строго в ее интересах.